(предложение для классных руководителей 1 курсов).
- See more at: http://www.your-mind.ru/lasta/uprazhnenie-vityaz-na-raspute/#sthash.4UMWxtwR.dpuf
Упражнение тренирует переговорные навыки, умение предлагать и обсуждать
варианты проработки проблемной ситуации. Также упражнение демонстрирует плюсы
стратегии «выиграть-выиграть», так как обычно участники теряют много времени
из-за того, что стремятся превзойти остальных.
Необходимые материалы: 4 пазла (плотные листы бумаги с рисунком,
разрезанные на неровные кусочки, которые нужно собрать). В принципе, вместо
пазлов подойдут любые головоломки, игрушки и т .д., состоящие из небольших
деталей, которые можно собирать, например детали детского конструктора.
Время. 20-30 минут.
Размер группы. 10-20 человек.
Описание. Все пазлы делятся на части и перемешиваются. Участники делятся на
мини-группы по 3-4 человека. Каждая мини-группа получает часть всех пазлов.
Тренер дает следующую инструкцию: «Каждой команде нужно собрать один
любой пазл. Каким образом вы получите от другой группы нужные вам элементы —
дело ваше. Вы можете торговаться, договариваться, выменивать одни
элементы на другие, предлагать деньги, какие-то дополнительные услуги, вещи,
что-то обещать — главное, получить необходимые вам элементы пазла и составить
из них единое целое».
После того группам дается время на то, чтобы они продумали свою
стратегию, посмотрели, каких деталей у них больше всего и решили, какой пазл
они будут собирать и как получат от других необходимые для этого элементы.
Далее группы взаимодействуют между собой и собирают пазлы либо до тех
пор, пока они не будут собраны, либо до тех пор, пока они не будут собраны,
либо в течение ограниченного тренером отрезка времени (от 10 до 15 минут).
Обсуждение. После того как задание выполнено, тренер может акцентировать внимание
участников на том, что в здании не было сказано о том, что нужно сделать пазл
быстрее и лучше всех остальных. В комнате было достаточно элементов для того,
чтобы каждая команда смогла собрать свой собственный пазл, и наилучшей
стратегие было бы объединить усилия и совместно разделить элементы по
группам.
|
Сложите шерстяное одеяло
Это групповое действие с воображаемым объектом развивает умение действовать согласованно
-15 минут-
Подготовка
Отставьте в сторону стулья и столы.
1. Расскажите о целях игры: дети должны
будут работать в маленьких командах и понимать друг друга без слов.
2. Игроки разбиваются на команды по
четыре человека в каждой и распределяются по комнате так, чтобы у каждой
команды в распоряжении было примерно 4 кв. м площади.
3. Настройте детей на работу с помощью
такого рассказа: «Прекрасным летним днем вы все вместе собрались на морском
берегу. Вы расстилаете на песке шерстяное одеяло. Потом садитесь на него и наслаждаетесь
солнцем, свежим воздухом и плеском волн. Но вдруг собирается гроза. Вы уходите
с побережья, но прежде должны все вместе сложить шерстяное одеяло».
4. Теперь члены команд должны
совместными усилиями «сложить шерстяное одеяло». На всю операцию дается 2
минуты.
5. Наблюдайте за тем, как идет работа в
командах. Некоторые, вероятно, работают согласованно и организованно, у других
же возникают трудности с выполнением задания. Если участники испытывают
какие-то затруднения, добавьте время.
6. Предложите совместное обсуждение
итогов игры:
- Что помогает команде успешно справиться с заданием?
- Что затрудняет решение задачи?
- Что предпринимают отдельные игроки, чтобы преодолеть препятствия?
Игры на
знакомство, они же "ледоколы" -
самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного
настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают
участникам познакомиться и подружиться.
Этот инструмент
отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге
знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.
Вас ожидает:
- Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
- Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
- Понимание того, как воспринимают вас окружающие
- Хорошее настроение, развлечение
- Улучшение взаимопонимания
Игры-ледоколы
ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим,
помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.
Сыграв один раз
с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры
самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации,
различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются
психологами в работе с подростками.
Варианты игр:
Процедура: группа встает в круг и первый
называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого,
второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.→
Все стоят в
кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через
центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он
опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается
по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он
бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на
её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.
Игра имеет вариации см.→
Ведущий делит
участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания
(например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю,
используя реальные данные. Например: "Мы живем в Туле, Казани и Москве.
Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут
Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша" и т.д. По истечении
назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы
меняются местами, то есть команда "А" рассказывает про команду
"Б" и наоборот.
- Белка
На
полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно
вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например:
«Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит
классику" (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро,
не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит
ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий
выбирает нового воду и все продолжается.
- 5 вещей
Выполняется в парах. Пары расходятся на
пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя
вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек
рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять
самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)
- 3 слова о себе
Каждому
участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Каждый должен
за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным
количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо
пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→
Каждому в
группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем
орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить
еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое
с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой
орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми,
а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой
оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.
Есть
люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит
теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенты участникам
предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих
особенностей и задуматься о развитии других, дополнящих этому типу качеств. См.→
Участникам
предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении,
в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.→
В парах. Люди
знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим
образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой!
Игра имеет много вариантов см.→
Участники
делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы
подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший
вариант - цели на тренинг, увлечения, любимая книга и
так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под
заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно
помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником
между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек
подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае,
человек ведет к монументу того, кто ему понравился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий