Тест.
1.
Чувствительны ли вы к огорчениям и обидам?
2.
Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде?
3.
Зависит ли ваше настроение от внешних причин?
4.
Склонны ли вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству?
5.
Отстаиваете ли Вы энергично свои интересы, когда по отношению к вам
проявили несправедливость?
6.
Отстаиваете ли вы интересы несправедливо обиженных людей?
7.
Легко ли вы впадаете в гнев?
8.
Заступаетесь ли вы за посторонних людей, по отношению к которым допущена
не-справедливость?
9.
Общительный ли вы человек?
10.
Можете ли вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора?
11.
Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели?
12.
Предпримите ли вы первым шаги к примирению?
13.
Можете ли вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать волю рукам?
14.
Может ли трагический фильм так взволновать вас, что на глазах выступают
слезы?
15.
Легко ли вы приспосабливаетесь к новым условиям?
16.
Сможете ли вы обратиться к человеку, которого недолюбливаете, столь
дружески,
что он и не заподозрит о Вашем настоящем
отношении к нему?
17.
Очень ли вы переживаете от несправедливости?
18.
Относитесь ли вы к будущему пессимистически?
19.
Удается ли вам при общении с людьми создавать определенное настроение?
20.
Долго ли вы храните чувство гнева, досады?
21.
Переживаете ли вы долгое время горести других людей?
22.
Можно ли сказать, что вы относитесь к людям скорее настороженно,
недоверчиво, чем доверительно?
23.
Удается ли вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них
постоянно?
24.
Совершаете ли вы внезапные, импульсивные поступки?
Ключ к тесту
Посчитайте количество положительных
ответов на вопросы
1,2,4,6,8,9,10,11,12,14,15,16,17,19,21,23
и количество отрицательных ответов на вопросы
3,5,7,13,18,20,22,24. Суммируйте эти два
показателя.
12 баллов. Первая стадия развития такта.
Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической
эффективности.
13-16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений
такта не наблюдается, но преподаватель не обладает педагогической находчивостью
в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого
вмешательства.
17-20 баллов. Третья стадия развития
такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением преподавателя. Легче
устанавливается деловой контакт со учащимися, но более сложно достигается
контакт психологический.
23-24 балла. Четвертая стадия развития
такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера учителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий