четверг, 8 февраля 2018 г.

Трудности "трудного " подростка

Понятие “трудный” подросток  – очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой “не”; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д. Неужели эти дети – какие-то злоумышленники? Ничего подобного! Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном развитии, а другие-вундеркинды. Вариантов здесь тысячи. Есть трудные дети-больные, запущенные плохими родителями и учитетелями. Но существует и мнимая трудность-нестандартность, оригинальность ребенка. Каждый трудный ребенок труден по-своему...
Вот об этом и говорили преподаватели ГПОУ "Макеевский политехнический колледж" на семинаре, проводимом психологической службой колледжа. Наболевшая проблема, как оказалось, коснулась всего педагогического коллектива и открытое ее обсуждение придало преподавателям, классным руководителям энергии в решении вопроса взаимодействия с проблемными подростками. ПС предложила зрелый комплекс рекомендаций для использования в работе, а так же практические упражнения для проработки теоретических выкладок.
ПС надеется, что семинар приобретет статус постоянно действующего в связи открытостью данного вопроса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий